Холодное время года диктует свои правила автомобилистам. С приходом морозов водители должны поставить зимние шины, что позволит обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы покрышки точно подошли конкретному авто, необходимо подобрать их в соответствии с несколькими параметрами.
Зачем нужны зимние шины: сроки замены
Наличие зимних покрышек — это не прихоть работников ГАИ, а способ обеспечить безопасное передвижение при любых погодных условиях. Такие шины имеют совсем другой состав резиновой смеси, что кардинально отличает их от летних вариантов.
Зимние покрышки имеют такие характеристики:
- В составе резины увеличено процентное соотношение каучука, что делает их мягче и эластичнее. Это не дает им сильно твердеть на морозе, а, значит, обеспечивается достаточное сцепление с дорожным полотном.
- Благодаря составу также не увеличивается тормозной путь даже на скользкой дороге.
- Глубокие каналы протектора отвечают за быстрое и эффективное отведение воды, снежной каши, что также гарантирует формирование достаточного контактного пятна.
- Наличие шипов способствует эффективному торможению на льду, снегу, набору скорости.
- В некоторых моделях зимних покрышек есть усиленные ламели, которые отвечают за хорошую курсовую устойчивость на дороге, их отсутствие говорит о наличии шипов на протекторе.
Многие выбирают не производить замену резины между сезонами, отдавая предпочтение всесезонным моделям, но такое решение оправдано только при умеренном климате, и среднесуточной температуре не ниже + 4 градуса. Объясняется это усредненным составом резины, который в равной степени не до конца эффективно адаптируется к экстремальным условия жары и холода.
Тип протектора зимних покрышек
Изучая ассортимент зимних покрышек, можно заметить, что есть не только варианты с шипами, но и без них.
Производители предлагают выбирать покрышки из следующих вариантов:
- Скандинавские шипованные. Именно шипы отвечают за лучшее сцепление с заснеженной дорогой. Такие покрышки отлично подходят для настоящих, снежных зим, низкой температуры воздуха и обледенелых дорог. Менее эффективны они на голом асфальте.
- Скандинавские нешипованные. Глубина протектора достигает 9 мм, на нем есть большое число мелких ламелей, ромбовидных или прямоугольных сегментов. Такой рисунок обеспечивает легкое продавливание снега и льда и быстро очищается. Они хорошо показывают себя в регионах, где снег выпадает и сразу начинает таять.
- Европейские нешипованные. Обеспечивают хорошее сцепление с сухим, мокрым и холодным асфальтом. Компаунд немного жестче, чем у скандинавского типа, что способствует лучшему контакту с дорогой. Рисунок протектора диагональный, он позволяет эффективно выводить воду и снег во время движения.
Сегодня также продается зимняя резина r15 и в других типоразмера с подготовленными пазами для шипов, которые можно вставить на СТО, подобрав оптимальный материал и форму.
Типоразмер покрышки: о чем говорит маркировка
Чтобы правильно подобрать размер зимней покрышки на авто, можно взглянуть на маркировку старого комплекта или свериться с данными, указанными в руководстве транспортного средства.
В типоразмере указаны следующие параметры:
- ширина шины в мм;
- отношение высоты профиля к ширине в процентах;
- внутренний диаметр посадочного места, который соответствует наружному диаметру диска.
Далее указаны индексы нагрузки и скорости, страна производитель, модель и другие данные.
Последний важный маркер при выборе — сезонность. Любая зимняя резина r 15, 16, 17, 18 отмечена английской буквой «W», комбинацией M+S (для снега и слякоти) или символом снежинки. Именно эти знаки отличают ее от летних вариантов, на которых нет никакого буквенного обозначения. Всесезонка от зимы и лета отличается надписью All Season.