Автомобильный стартер, который можно купить в автозапчасти интернет магазин, — это электромеханическое устройство, с помощью которого запускается мотор. Стартер создает момент вращения коленчатого вала с определенным количеством оборотов. Если этот узел приходит в негодность, то возникают сложности с запуском двигателя. Все поломки стартера делят на 2 вида: электрические и механические, каждый из которых имеет свою специфику. Прежде чем купить стартер в Киеве, важно узнать причину, почему он пришел в негодность.
Электрические
Причины электрических поломок стартера — повреждение электроцепи, начинающейся от автомобильной АКБ. Неисправность проявляется в том, что коленчатый вал при попытке запуска силового агрегата не вращается или вращается слишком медленно. Как уже было сказано, нужно проверить целостность и исправность всех элементов электрической цепи:
- заряженность аккумулятора;
- контакты замка зажигания — их целостность;
- отсутствие повреждений провода, проложенного между стартером и АКБ (наличие хорошего контакта — обязательное условие);
- контакты массы.
Если видимых признаков выхода из строя стартера нет, то следует демонтировать комплектующую для более детальной диагностики. Возможны такие проблемы: изношены щетки, коллектор якоря или сломано тяговое реле.
Механические
Характерный признак неисправностей механического происхождения — отсутствие запуска двигателя и вращения коленвала при том, что стартеры для автомобиля вполне работоспособны. Причины могут быть различные: вышел из строя или соскочил с оси рычаг отключения, пробуксовывает муфта, сломалась буферная пружина, изношено поводковое кольцо. Если неисправность стартера сопровождается появлением постороннего шума, то возможные причины поломок — следующие:
- ослабли крепежные болты;
- изношена втулка подшипников на валу якоря;
- повреждены зубья.
С повреждением стартера и сопутствующими проблемами можно столкнуться и в процессе эксплуатации автомашины.
Стартер срабатывает не сразу, а после нескольких поворотов ключа. Причина — подгорает контакт с втягивающим реле.
Аккумулятор полностью заряжен, но с прокручиванием стартера — большие проблемы. Как правило, причиной подобной проблемы является износ щетки или подшипника.
Выход стартера из зацепления после запуска. Самая распространенная причина — изношенные зубцы в маховиковом венце. Как вариант, может быть сломана шестерня бендикса.
Рабочий ресурс стартера в среднем составляет 75-200 тыс. км. Способ продления срока службы — регулярная профилактика и ликвидация возникших неисправностей. Для результативной диагностики и проверки целесообразно знать характеристики модели: показатели номинального напряжения, мощности, силы потребляемого тока, а также момента вращения и частоты.
Чего не должно быть
Выполнить ремонт автомобильного стартера без специальных знаний едва ли получится. Однако каждому владельцу авто должны быть известны базовые правила, позволяющие не усугубить проблему. Если мотор не завелся сразу, держать стартер включенным более 15 секунд нельзя. Поломку устройства может спровоцировать сломанный замок зажигания, поэтому нужно следить за его исправностью. Правила несложные, но их соблюдение позволит обращаться на СТО намного реже.